Мебель в кадре

12.08.2014 11:54

    Написана масса статей о том как фотографировать мебель. Постараемся внести в общую лепту еще несколько штрихов.

Фотографируют мебель по разному. Если заказчик фирма производитель корпусной мебели, то это как правило съемка для каталога, где главное представить каждую позицию с нескольких ракурсов. Правда в последнее время фирмы-изготовители такой мебели мучают подобными вопросами 3D-моделлеров. Если подобную работу поручают фотографу, ему следует решить вопрос с организацией однотонного нейтрального фона. При наличии нескольких осветительных приборов и подсобных работников задание вполне осуществимо. Желательнее для подобных случаев пользоваться приборами постоянного, а не импульсного света.

  Другое дело, когда изготовитель гарнитура хочет похвастаться выполненной работой в реальном интерьере (квартиры, офиса, холла).

  Замечательно если подобные вопросы решаются совместно с архитекторами, художниками-офоормителями, дизайнерами-светотехниками. Тогда это все пребывает в гармонии, фотографировать в подобных условиях комфортно. Но так зачастую бывает не всегда. Есть масса нюансов, которые превращают процесс такой съемки в истинную мороку для фотокамеры.

    Первое – свет, вернее цветовая температура. К сожалению многие дизайнеры пренебрегают этой составляющей. И тогда в одном помещении получается цветной коктейль. Глаз человека и матрица (или фотопленка)  фотокамеры по разному воспроизводят освещение. Лампы накаливания, лампы длинноволнового спектра дают красно-желтый цвет, ртутные лампы «дневного» света – зеленый, ну и наконец светодиоды с температурой близкой к дневному (коротковолновому) свету, дают сине-голубоватые оттенки. Если все три вида ламп в качестве дизайнерского решения присутствуют в интерьере - беда. В таком случае стоит искать решение в создании световой схемы с источниками света привнесенными, а не имеющимися.

    Другой трудностью бывает наличие обилия зеркальных, хромировано-никелированных и полированных поверхностях. Если с полированными поверхностями можно побороться с помощью поляризационных фильтров, то с металлизированными зеркальными, придется бороться маскируя фотооборудование и самого фотографа, и внимательно наблюдаю куда падает от источников свет.

   И наконец о выборе фототехники. Конечно широкоугольными объективами часто пользуются для такой съемки. Прекрасно, если такой объектив оснащен тилт-шифтами для исправления перспективных искажений во время съемки. Еще лучше наличие панорамной камеры. За исключением последней, стоит обратить внимание на так называемые «штатные», универсальные объективы с постоянным фокусным расстоянием. Сделав несколько кадров со штатива (штатив незаменимая вещь для съемок в интерьерах) можно впоследствии сшить панораму цельного мебельного гарнитура в интерьере.

 

      Последнее и самое главное, для такой съемки не стоит полагаться на автоматику камеры, только ручной (мануальный) режим.

Koнтакт

Фотостудия "ФОТО ПАРАД" вул.Тобольська,22